ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ
Чтобы получить бесплатную консультацию нашего специалиста
Нажимая на кнопку Отправить, Вы соглашаетесь с правилами обработки данных

Полировка стекол с Glass Gloss

Одна из самых проблемных работ для любой детейлинг-студии – полировка стекол. Работа эта очень кропотливая, рискованная и зачастую просто невыполнимая в силу дефицита на рынке действительно работающих продуктов. Заполнить фактически пустую нишу смогли российские химики из компании «Полихим», которые разработали полировальную систему Glass Gloss. Мы проверили продукт в действии и поговорили о перспективности технологии с руководством компании.

Ранее даже на автомобилях среднеценового сегмента лобовые стекла менялись без проблем. Стекло считалось расходником, и никто конечно же не приобретал оригинальный продукт. На рынке полно как отечественных аналогов вроде продукции Борского стекольного завода, так и китайского нонейма. Однако сегодня в связи с переходом многих опций комфорта из премиального сегмента в бюджетные, оказалось, что конструкция лобовых стекол существенно усложнилась. Одни получили специальные антибликовые покрытия, другие стали атермальными, в третьих был установлен нитиевый обогрев и т.п.

Обратите внимание на элитные автомобили в детейлинг-студиях. Их лакокрасочное покрытие идеально, а вот действительный возраст выдают затертые стекла. Некоторые детейлеры на свой страх и риск полируют их, но обычно это стоит дорого для клиента и связано с большим количеством опасностей. Например, стекла нельзя подвергать длительной термической нагрузке при полировке на высоких оборотах. Также глубокие повреждения нельзя вышлифовывать агрессивным абразивом, в противном случае на стекле образуются линзы, преломляющие свет. После некачественной полировки на стекле могут проявиться даже голограммы-радуги, которые сделают невозможным передвижение на машине.

 

По словам эксперта, система Glass Gloss кардинально отличается как от оксида церия, так и продуктов ведущих производителей полировальных паст. Принцип работы базируется на грамотно сбалансированной химии. Это позволило работать безопасно, убрать нагрев стекла и существенно уменьшить время работы. Итого: этим составом может работать не только профессионал, но и работник без специализации. Системой можно работать и голыми руками, нет агрессивной химии.

Весь процесс начинается с очистки. Перед полировкой ЛКП мастера используют для очистки лака глину. Аналогом глины является жидкий абразивный очиститель Glass Gloss. С его помощью стекло быстро и легко очищается. Это физический процесс, позволяющий убрать со стекла то, что химия не возьмет. Плотной салфеткой или грубым х/б материалом с нанесенным на нее очистителем трем стекло до чистоты и появления эффекта радуги. Отлично подходит для подготовки стекла перед нанесением антидождя, если стекло не полируем.

 

Для полировки потребуется любая роторная полировальная машинка, позволяющая работать с 600 об/мин. Для больших поролоновых кругов 150 мм используется стандартная насадка. Для маленьких лучше всего использовать насадку 74 мм с гибкой подложкой. Она подойдет как для маленького поролона 80 мм, так и для жесткого фетра, который отлично работает локально по самым тяжелым затертостям и царапинам на стекле.

Основные моменты при полировке стекла: рабочие обороты 600-800 об/мин; минимум пасты в зоне полировки стекла, в дальнейшем добавляем воздушно-водяную пыль для увлажнения либо на стекло, либо на круг; медленное движение по стеклу, надо дать пасте время отработать на поверхности; немного терпения и результат вы увидите гораздо быстрее, чем если вы будете на больших оборотах заливать стекло пастой и водой, как при полировке оксидом церия. И если быть точным, то минимум в 8-9 раз процесс будет идти быстрее при соблюдении несложных правил. Кстати, круги после полировки не моются. Им следует высохнуть, а после они хранятся в чистом пакете. В дальнейшем при новой полировке просто добавляем немного воды и продолжаем работать. За счет этого достигается расход на полировку стекла менее 20 мл (это из практики). Еще один нюанс для увеличения скорости – использовать 2-3 поролоновых круга попеременно. Они впитывают влагу, нагреваются и теряют жесткость. Вовремя меняя, мы поддерживаем высокую скорость полировки, да и круги дольше живут.

Стекло однородное в своем составе. И при полировке мы реально снимаем слой стекла, а не запаиваем трещины, как многие думают. В результате стекло настолько чистое, что если включить дворники, то они будут двигаться скачками. И тут грех не воспользоваться идеаль­но подготовленным стеклом для нанесения антидождя. Поэтому завершать работу нужно нанесением водоотталкивающего покрытия. На рынке масса таких продуктов, однако самый стабильный и зарекомендованный – это американский Aquapel. Единственный минус продукта – его одноразовость. То есть после вскрытия капсулы состав нужно полностью израсходовать, в противном случае он просто пропадет, идет реакция с кислородом. Ну и сам процесс располировки – сомнительное удовольствие. Кто пробовал, знает, о чем мы говорим.

 

На обезжиренное спиртовым раствором стекло первым мы капаем Primer и равномерно распределяем с помощью ватного диска. Через 10 минут поверхность стекла располировывается, и затем также наносится Drop, ждем 10 минут и располировываем. Обязательно делать эту процедуру в сухом помещении.

«Производитель предлагает несколько комплектов систем Glass Gloss. В максимальный набор входит очиститель (1 350 руб.), абразивная паста (3 000 руб.), финишная паста (3 000 руб.), смывка (1 350 руб.), маленькая насадка с фетровым кругом, два больших жестких круга (1 200 руб.), антидождь (390 руб.). Такого комплекта ценой в 11 000 рублей хватит на обработку не менее чем трех десятков стекол, что эквивалентно 150 000 рублей. Таким образом получается, что всего за 2-3 машины можно полностью отбить цену комплекта Glass Gloss», – пересчитал Юрий.

В качестве резюме мы перечислим достоинства системы, которые нам приглянулись. Во-первых, нам запомнилась высокая скорость работы: 60 минут на лобовое стекло впечатляет. При сильных затертостях можно потратить 2-3 часа, но такие повреждения другими составами вы и за день не исправите. Во-вторых, мы получили очень эффектный результат – по завершении стекла просто не видно, а антидождь работает на зависть. Это не только эстетика, но и элементарная безо­пасность. В-третьих, импонирует конкретный подход производителя в расчете стоимости и окупаемости системы. В-четвертых, состав абсолютно безвреден для здоровья и безопасен для стекол. После полировки не возникают эффекты линзы и радуги. В-пятых, система проста в применении и мобильна. Достаточно бросить в портфель продукты и насадки и отправиться на СТО к партнерам.

Ссылка на оригинал статьи в журнале Кузов: Полировка стекол с Glass Gloss

 

07.02.2019